Рекомендация педагога - психолога Субботиной Натальи Анатольевны "ЧУДО ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ"
  Печать E-mail  
 
Март
20
2015

Семья, где есть ребёнок, а лучше несколько - это настоящая семья. Любым родителям хочется, чтобы их ребёнок был счастливым. А счастливый человек – это прежде всего здоровый: здоровый физически, психически, и духовно.
Жизнь взрослого человека в его руках, он сам творит всё счастье и несчастье, от его отношения к себе, к  своей жизни и к жизни других людей, животных, к предметам и явлениям окружающего.

Маленькие дети (особенно дети дошкольного возраста) очень зависимы от родителей. Их жизнь и судьба во многом определяется отношением родителей к себе, друг другу и,  конечно, отношением к своим детям.
Ваша задача  - любить своих детей просто так за то, что они есть (это уникальное чудо на свете, которое можно любить ради него, а не ради себя), дарить им тепло и свет, быть рядом («…как шкаф, который должен быть постоянно на месте» - А.С Гуревич), создавать такие условия, в которых бы ребёнок чувствовал себя комфортно, смог полноценно прожить период детства  и самостоятельно, активно вошёл бы во взрослую жизнь, был счастлив.

Современность: много ли вокруг здоровых людей?! Радостных, счастливых?! Увы, сумасшедший ритм современной жизни, обилие информации, огромное количество людей вокруг, частые неожиданные ситуации, случающиеся со многими людьми почти каждый день и многое другое – всё это давит на человека, его психику. Многие люди обращаются за помощью к психотерапевтам, психологам и другим специалистам, другие ( а их очень много) нуждаются в услугах этих специалистов, в помощи, в решении проблем, которые уже наслоились друг на друга. А ребёнок как никто другой чувствует настроение мамы и папы, бабушки и других близких людей. Ребенку тоже бывает трудно как и вам.

Родители говорят: «Мой ребёнок застенчивый, тихий…, агрессивный, упрямый и т.д.

Можно ли изменить другого человека?

Запомните правило: «Нельзя изменить другого, не меняя себя, своего отношения к нему». Примите своего ребёнка таким, какой он есть: любите его просто за то, что он есть, хвалите больше ( за дела), не ругайте ( когда вы держите мысли о плохом поведении ребёнка, то он так и будет себя вести. От природы застенчивый ребёнок будет ещё более неуверенным, т.к. у него будет ощущение, что за ним следят постоянно и ждут, когда он вот-вот оступится. Поставьте себя на его место и у вас будут ощущения, что начальник и дома с вами, который даёт вам беспрестанно указания сверху, контролирует вас. Как вы себя почувствуете?
Если вы будете соблюдать правила, то ребёнок изменится в лучшую сторону. Большую пользу и вам, и ребёнку принесут тактильные ощущения. Что это? (выслушать мнение родителей) .В чём их польза? (приятны каждому, доставляют удовольствие, от их количества зависит какое чувство- тревоги или безопасности сформируется у ребёнка.)

Дети, родители которых часто к ним прикасались (ласкали, а не «облизывали» их)более общительны, раскованы, эмоциональны, счастливы. Они не боятся общаться с людьми, они самостоятельны, кстати, уровень общего развития у них более высокий.

Жизнь детей, которые в детстве не дополучили ласки, неудовлетворённые в телесных контактах, складывается неблагополучно, (я имею ввиду семейную жизнь), такие люди в отношениях со своими супругами, детьми и другими близкими либо слишком холодны, либо очень навязчивы. Им  трудно самостоятельно наладить эмоциональные контакты.

Не только психологи, но и физиологи утверждают, что телесные ощущения влияют плодотворно на человека: ощущения тела заложены в подсознании, они возвращают человека в утробу матери, где каждой клеточкой чувствовали тепло, защиту, безопасность. Не случайно человек в состоянии стресса, страха сжимается, прячется, закрывает лицо руками, сворачивается в калачик. Эксперименты физиологов показывают, что если к ребёнку прикасаются, то у него изменяются энергетические импульсы мозга, повышается адреналин в крови, проходят физико – химические процессы в организме, что в целом повышает его защитные функции.

Ребёнок уверен, что он защищен, рядом мама. Физические прикосновения, любые прикосновения к телу, даже если просто дотронуться – это поцелуй. Для оценки степени максимального контакта с ребёнком психологи предлагают использовать такую схему (схема прилагается - в течение дня родитель отмечает на схеме человека к каким частям тела ребёнка он прикоснулся, даже если это и не очень ласковые прикосновения, т.е. все прикосновения (погладил по голове, шлепок по попе и др. Норма – 12 объятий и тактильных ощущений для ребёнка. Минимум – 4.)
 

Обновлено 20.03.2015 07:34
 
 
http://www.zoofirma.ru/
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff