Консультация для родителей "Юный художник"
  Печать E-mail  
 
Окт
4
2016

Консультацию подготовила педагог дополнительного образования Квасникова Радмила Васильевна

1. ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРАСКИ

• Очень большие возможности смешивания цветов и получения новых оттенков;

• Карандаши, мелки и фломастеры не позволяют равномерно закрашивать большие площади;

• Множество инструментов, которыми можно рисовать;

• Разнообразие методик нанесения самой краски.

Фломастеры не очень подходят для занятий творчеством по многим параметрам, в первую очередь - неестественные, ядовитые цвета, которые невозможно смешивать или изменять (темнее-светлее, как нажим карандаша, например). Поэтому лучше использовать их как дополнение, а не как основной инструмент.

2. КАК ВЫБРАТЬ КРАСКИ?

Это нелегкая задача для родителей. Лучше всего – гуашь или акварель. Сложности: гуашь бывает синтетической, что плохо (качество страдает). Не покупаем краски, которые намазаны миллиметровым слоем на палитру – количество каждой должно быть разумным. Лучше брать краски в баночках. Белую краску приобретаем отдельно в большой банке – производители гуаши почему-то не учитывают, что именно этот цвет требуется для колеровки чаще всех! Лучше воздержаться от покупки ядовито-кислотных цветов – мы все же восприятие и эстетический вкус развиваем. Хорошие краски не могут стоить дешево – увы, это так, поэтому обращаем внимание на цену и производителя.

• Лучше купить две-три палитры для смешивания красок – одной очень скоро будет недостаточно.

• Кисти стараемся приобретать по возможности натуральные (хотя бы часть из них). Компромисс: широкие кисти берем из щетины или синтетические, а средние и тонкие – из пушных зверей. Кисти должны быть от очень тоненькой (1 мм) до очень толстой (для закрашивания большой площади)

3. ВАЖНО: ВАША РЕАКЦИЯ НА РИСУНКИ.

Ребенок приносит показать рисунок. Если все домашние расплываются в слащавых улыбках и начинают сюсюкать: «Какая прелесть!», «Как красиво!», «Как настоящий художник!» - такие фальшивые похвалы ничуть не поддержат ребенка. Дело в том, что он способен объективно оценивать свой рисунок - он же понимает, что это далеко не «как художник».

Лучшее, что вы можете сделать – проявить внимание к картине: «Дай-ка мне повнимательнее рассмотреть. Расскажи, что ты нарисовал? А это что? А здесь какие краски ты смешал?». Поинтересуйтесь сюжетом (если есть), деталями, цветом. Но остерегайтесь критериев «красиво-некрасиво». Пусть будет «хорошо», «замечательно», «у тебя неплохо получается», «ты интересно нарисовал». И уж конечно, никогда не говорим: «не похоже», или «неправильно». Да здравствуют синие лошади на пяти ногах!

И еще совет: постарайтесь найти в квартире место для постоянной выставки работ. Пусть там будет хотя бы один рисунок, и ребенок каждую неделю (день, час) его меняет, выбирая сам из всех произведений «выставочное». Если есть возможность повесить небольшой стенд – прекрасно!

4. РАБОЧЕЕ МЕСТО

Рабочее место в первую очередь должно быть безопасным (стеклянные банки не должны с него соскальзывать) и просторным. Если на столе помещается только палитра и лист бумаги – лучше переселиться рисовать на пол!

Позаботьтесь о покрытии: клеенка или газеты. Если у мамы при виде испачканного стола или пролитой воды нервный срыв – дело далеко не пойдет! Ребенок не должен испытывать чувства вины из-за того, что занят полезным делом (а рисование – дело очень важное!). Поэтому лучше морально подготовиться к появлению Пачкули Пестренького! Желательно, чтобы все материалы находились в одном и том же постоянном месте, и их было легко доставать-убирать. Баночек или стаканов с водой лучше взять несколько – тогда не придется часто отвлекаться и бегать менять воду.

Обновлено 04.10.2016 07:33
 
 
http://www.zoofirma.ru/
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff