Читаем вместе

Уважаемые родители!

Наш детский сад принимает участие в краевом проекте «Читаем ВМЕСТЕ»!

Мы считаем, что для Вас участие в данном проекте тоже будет значимым, потому как в дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы.
Проводниками для детей становятся родители (законные представители) и воспитатели. Именно они учат его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читать первые книжки. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература — неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим пизодом в его жизни.

Значимость проекта ≪Читаем ВМЕСТЕ≫ (далее - Проект) обуславливается рядом факторов:

  • первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения;
  • семейное чтение готовит ребенка к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых - следствие несформированности ее с раннего детства;
  • семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения ребенка во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства - степени овладения речью;
  • регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей;
  • семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, ребенок испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку;
  • семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений;
  • чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей (поскольку может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение - это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью).

Ознакомиться с мероприятиями, которые будут проходить в рамках проекта, Вы можете далее. И принять участие в данных мероприятиях.

НАШ ПРОЕКТ

 НАВИГАТОР В МИРЕ ДЕТСКИХ КНИГ

 
Методические материалы и разработки по реализации Проекта
  Печать E-mail  
 
Май
22
2018

Формирование личностных качеств через художественное слово

Формирование нравственных качеств дошкольников 5-6 лет через чтение произведений пермских писателей

Обновлено 22.05.2018 14:54
 
 
 
Книжная карусель
  Печать E-mail  
 
Май
22
2018

Конкурс стихов  А.С. Пушкина

Целью конкурса было развитие речи через творческий потенциал ребенка и создание условий для его самореализации.

В конкурсе приняли участие 60 детей старшего и подготовительного возраста.  По условиям конкурса ребята читали наизусть стихотворения про зиму.

Выступления участников отслеживало жюри.

Каждого участника приглашали для прочтения стихотворения, после выступления провожали  одобрительными аплодисментами.

Для организации праздничного настроения воспитатели проводили с детьми музыкальные паузы.  Дети  под музыку танцевали и пели.

После прочтения всех стихотворений все участники получили грамоты и призы.

Трое лучших чтецов были отмечены медалями.

От всей души поздравляем и благодарим всех детей за участие в конкурсе  чтецов, за их огромный труд и талант.

Конкурс стихов  А.С. Пушкина Конкурс стихов  А.С. Пушкина

Конкурс в виде интеллектуальной игры Что? Где? Когда? «Книжная карусель»

Игра прошла в ДОУ в рамках проекта « Читаем вместе»

Целью конкурса было развитие познавательной активности учащихся и их коммуникативных способностей.

За звание знатоков  против телезрителей соревновались дети старших и подготовительных групп.

В игре приняли участия 3 команды по 6 человек.

Стоит отметить, что участники игры отвечали на вопросы, выходящие  за рамки школьной программы ДОУ.  В финале игры юные знатоки отвечали на традиционный вопрос  всех турниров «Клуба знатоков»: «Что находится  в  чёрном ящике?».

Для того, чтобы ребятишки не устали , воспитатели провели с ними музыкальную паузу.  Дети под музыку танцевали и пели.

Конкурс в виде интеллектуальной игры Что? Где? Когда? Конкурс в виде интеллектуальной игры Что? Где? Когда? Конкурс в виде интеллектуальной игры Что? Где? Когда?


Фестиваль стихов и прозы, посвященный дню победы « Победа глазами детей»

В преддверии празднования Дня Победы в нашем детском саду  прошёл фестиваль стихов и прозы о Великой победе, основной целью которого было воспитание у дошкольников патриотических чувств, к Родине, к героям Великой Отечественной Войны.

В фестивале принимали активное участие воспитанники старших и подготовительных групп и воспитатель старшей группы, которая  поделилась с нами реальной историей своего дедушки.

Фестиваль стихов и прозы, посвященный дню победы « Победа глазами детей» Фестиваль стихов и прозы, посвященный дню победы « Победа глазами детей»
Фестиваль стихов и прозы, посвященный дню победы « Победа глазами детей»

 

 

Обновлено 22.05.2018 14:36
 
 
 
Флэшмоб по произведению Льва Кузьмина «Шагал один чудак», посвященный 90-летию пермского писателя
  Печать E-mail  
 
Май
22
2018

Пояснительная записка к видеоролику детского Флэшмоба по произведению Льва Кузьмина «Шагал один чудак»

Участники: воспитанники 5-8 лет, их родители (законные представители), педагоги и специалисты ДОУ.

Организаторы: заместитель заведующего по ВМР Подгорных Елена Анатольевна, музыкальный руководитель Чудова Тамара  Дмитриевна, воспитатель Квасникова Радмила Васильевна.

Вид флэшмоба: буккросинг

Название флэшмоба: «Шагал один чудак"

Цель: создание условий для повышения интереса детей к книгам, к чтению произведений Льва Кузьмина, возрождение традиции семейного чтения.

Задачи:

  • познакомить с современным движением буккроссинг;
  • ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  • развивать коммуникативные умения детей: выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;
  • формировать читательский вкус ребёнка;
  • воспитание потребности общения с книгой, культуры чтения, бережного отношения к книге;
  • способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

В результате проведения данного флешмоба  «Шагал один чудак" у детей старшего дошкольного возраста сформировалось представление о новом виде флешмоба – буккроссинг, в рамках которого повысился интерес детей к прочтению книг пермских авторов.

В ходе подготовки к флешмобу дети получили возможность «проживания»  содержания произведения «Шагал один чудак» через продуктивную, музыкально-театрализованную деятельность.

Активное вовлечение в движение буккросинга родителей не только в группе, но и за пределами детского сада, способствовало возрождению чтения в кругу семьи, пониманию родителей о значении книги в становлении внутреннего мира ребенка.

Флешмоб в виде буккросинга был организован так, где ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия, а становится активным участником деятельности, цель которой - активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития, что способствует формированию  нравственной и культурной основ его личности.

Обновлено 22.05.2018 13:35
 
 
 
Читаем Пермскую книгу
  Печать E-mail  
 
Обновлено 22.05.2018 13:23
 
 
 
Мобильные библиотеки с технологией bookcrossing
  Печать E-mail  
 
Май
22
2018

Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители (законные представители) и воспитатели. Именно они учат его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читать первые книжки.

Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература — неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Поэтому в обоих корпусах ДОУ в холлах созданы мобильные библиотеки, в том числе с использованием технологии обмена книгами (bookcrossing).

Активное вовлечение в движение буккросинга родителей не только в группе, но и за пределами детского сада, способствовало возрождению чтения в кругу семьи, пониманию родителей о значении книги в становлении внутреннего мира ребенка.

Мобильные библиотеки с технологией bookcrossing Мобильные библиотеки с технологией bookcrossing Мобильные библиотеки с технологией bookcrossing
Мобильные библиотеки с технологией bookcrossing
Обновлено 22.05.2018 13:21
 
 
 
Акция "Светлячок"
  Печать E-mail  
 
Нояб
21
2017

В ноябре 2017 года В МАДОУ "Детский сад №352" в Единый родительский день по ФГОС ДО) прошла АКЦИЯ "СВЕТЛЯЧОК".

Вечернее совместное чтение, поставив на подоконник осветительный прибор: в Пермском крае горят в домах литературные огоньки.

Акция "Светлячок" Акция "Светлячок" Акция "Светлячок" Акция "Светлячок"
Акция "Светлячок" Акция "Светлячок"
Акция "Светлячок" Акция "Светлячок" Акция "Светлячок" Акция "Светлячок"
Акция "Светлячок"
Обновлено 21.05.2018 13:24
 
 
 
Сказка про принцессу Иголочку
  Печать E-mail  
 
Нояб
15
2017

В средней группе №6 прошла «Литературная гостиная» в рамках проекта "Читаем вместе" с родителями по безопасности. 

Родители совместно с детьми рассказали и показывали сказку по безопасности, оформив её в книжку-малышку.

 Сказка про принцессу Иголочку Сказка про принцессу Иголочку

 Сказка про принцессу Иголочку Сказка про принцессу Иголочку

Обновлено 15.11.2017 05:59
 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff